Поиск
Искомое.ru

8 проверенных правил тайм-менеджмента. Часть1

Иногда я думаю, что бы произошло с типичными жителями XVIII века, пусть даже образованными и социально активными, окажись они в условиях информационного безумия века XXI. Тот объём информации, который ежедневно обрушивается на наши несчастные мозги, наши предки могли накапливать всю жизнь.

Современная жизнь ставит перед нами многочисленные вызовы. За многими из них стоят реальные возможности. И это – обратная сторона информационного хаоса. Вокруг нас витает столько идей, что Остап Бендер бы озолотился моментально, а мать Тереза могла прославиться без поездок в Калькутту. Моментально разносятся не только новости, но и проповеди, просьбы о помощи. Вместе с тем упростились и способы моментально отреагировать на чужие беду или радость.

Постоянно находясь в океане разной информации, главной задачей наших современников становится умение в этом всём не захлебнуться, при этом продолжая существовать и удовлетворять свои естественные физические и духовные потребности. И справится с ними не тот, кто много знает, а тот, кто научится структурировать потоки информации и правильно реагировать на задачи повседневности. Ведь приготовить суп или отчёт на работе – это тоже в чём-то вызов, учитывая тот факт, что нас есть огромный выбор того, как, из чего и какими методами получать результаты в виде тех же супов и отчётностей.

Предлагаю вам 8 правил, которые в своё время сформулировала сама для себя и которые помогают мне не утонуть в этом океане обязанностей и возможностей. 

Правило №1. Для того, чтобы правильно работать, надо правильно отдыхать!


Только здоровый и отдохнувший организм способен к плодотворной работе и сотрудничеству с собственной головой.

Для того, чтобы стать результативными, мы должны соблюдать режим труда и отдыха. Наилучшим режимом из всех мною изученных является формула, данная в первой книге Бытия, в которой рассказывается о сотворении мира.

На каждые 6 частей рабочего времени приходится 1 часть полного и умиротворяющего отдыха. То есть:

- 6 дней в неделю работайте, и хотя бы 1 день постарайтесь себя максимально разгрузить. Понимаю, что с детьми или хозяйством это сделать не так просто, но варианты всегда найдутся, если очень захотеть.

- каждый день проводите активно 12 часов и отдыхайте 2 часа. Конечно, не каждый сможет работать 12 или даже 6 часов к ряду. Но этого и не требуется. Выбирая какое-то дело, делайте его, пока оно не будет сделано, но не менее 30 минут не отвлекаясь ни на что. И после промежутка работы обязательно наградите себя промежутком отдыха. Мы получаем 14 часов активного времяпрепровождения в день. Остальные 10 часов надо тратить на обеспечение жизнедеятельности организма: сон, еду, туалет, водные процедуры и т.п.

Варианты чередования работы и отдыха такие:
12 часов работать, 2 часа отдыхать;
6 часов работать, 1 час отдыхать;
3 часа работать, 30 минут отдыхать;
1,5 часа работать, 15 минут отдыхать;
1 час работать, 10 минут отдыхать;
30 минут работать, 5 минут отдыхать.

Прелесть этого метода в том, что вы можете разбивать день на удобные для вас блоки и выбирать, хотите ли вы съесть этого слона целиком и за один раз или вам проще есть его по кусочкам.

Правило №2. Больше успевает тот, кто действует в своём природном темпе!

Попытки заставить себя быстрее дышать, быстрее переваривать пищу или быстрее ходить повергают организм в тревогу. Мозг начинает переживать, ведь по его мнению происходят какие-то очень страшные вещи, вроде войны или пожара. С его точки зрения человек не будет расходовать свои силы на ерунду. Поэтому всякий раз, когда мы изменяем темп в большую сторону, организм начинает думать, что пришла война.

Если же мы, наоборот, пытаемся быть медленнее, чем обычно, то мозг решает, что мы попали в плен и нас насильно ограничивают. И в том, и в другом случае организм начинает жить в режиме повышенной тревожности и опасности, быстрее стареет и сложнее восстанавливается.

Помните задачки по математике за 5 класс, где бассейн наполнялся водой из трубы определённого диаметра за определённое количество времени? Так вот, диаметр трубы (как и наш с вами темп) – это данность. Если мы будем в трубу подавать меньше воды, чем она может обработать, то она со временем заржавеет. Если подавать больше – то она просто моментально лопнет.

Правило №3. С точки зрения планирования времени основная характеристика личности – это принадлежность к рациональному или иррациональному типу.

У рационалов и иррационалов совершенно разные подходы к жизни, разные сильные и слабые стороны, разные характеры и разные представления о своём месте в мире. Поэтому планируем мы тоже по-разному.

Если вы – рационал, то вам необходимо продумывать жёсткий (статический) график на весь день, на неделю и на месяц и придерживаться выбранной стратегии. Это поможет вам быть уверенным в собственных целях и увеличить осознанность и личную ответственность! Понимая свои задачи, готовясь перейти от одного дела к другому, ваш мозг будет реагировать на жизнь спокойно, без перекосов, потому что структура и предсказуемость его поддерживают и вдохновляют. После каждого дела обязательно планируйте отдых! Обязательно, чтобы после каждого блока дела шёл блок отдыха, и время его было в соотношении 6:1.

Если вы – иррационал, то вам необходимо продумать только список дел, которые необходимо сделать на следующей неделе, и оформить их несколько иначе. Для того, чтобы добиться успеха, вы должны видеть перед собой выбор альтернатив и учиться выбирать, отпустив слово «надо» в открытый космос. Любые понуждения и железная структура вызывают у иррационалов протест и заживо закапывают мотивацию. В планировщик заносите только дела с фиксированным временем (например, поход к врачу или начало рабочего дня), остальные дела просто держите под рукой в написанном виде. Помните, что отдых – это тоже дело, которое требует спонтанности. Не прерывайте себя, если у вас вдохновение, но обязательно старайтесь после выполнения дела отдыхать!

Правило №4. Любое действие должно быть выношено и рождено, как ребёнок, точно в срок. Нет смысла заставлять себя делать то, что ещё не развилось в жизнеспособного младенца!

Прежде чем приступить к какому-то проекту, дайте ему вызреть. Обязательно имейте список дел в написанном виде и спрашивайте у себя честно и без вранья, насколько вы уверены в том, что данный проект вам нужен. Действительно ли этого хотите вы, или ваши близкие внушили вам мысль, что все нормальные люди делают это (учатся в вузе, водят машину, живут в городе, мечтают о карьере, мечтают выйти замуж, любят пироженки)…

Учитесь различать вашу истинную потребность и требования окружающих. Помогите себе жить собственной жизнью, отслеживая путь, который в нашей голове проходит любое намерение, трансформируясь из импульса в действие. За любым поступком стоит что-то, что заставляет нас поступать так или иначе, что формирует нашу мотивацию.

Внутреннее сопротивление далеко не всегда говорит нам о том, что мы делаем что-то неправильное или нежелательное, иногда мы просто не готовы к каким-то решениям или поступкам. Конечно, речь идёт не о мытье полов или выполнении ежедневных рутинных дел, но планирование ремонта, отдыха, смены работы должно пройти определённые этапы в голове, после чего появляется энергия на их реализацию.

Продолжение следует…

Автор: Лика Сиделёва 

Источник: Матроны.ру

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика