Поиск
Искомое.ru

Как преодолеть 25-й кадр?

Современные тенденции отечественного рынка привносят в нашу обыденность множество форм соблазнов, от которых покупателю порою трудно отказаться. Прилавки переполнены большим ассортиментом товаров. Поэтому, порою, чтобы увеличить число продаж, компании используют различные манипуляционные способы продвижения товара на рынке. 

Компания желает продать — покупатель желает купить. Чтобы желание покупателя возрастало его необходимо стимулировать с помощью рекламы на информационном, эмоциональном и поведенческом уровне. Желание порождает следующее желание и постепенно формируется человек с примитивной психологией потребителя.

К сожалению сегодняшняя действительность такова, что размываются ценностно-смысловые ориентиры определяющие целостную личность, а в замен целенаправленно насаждается то, что наши предки назвали бы пороками: чревоугодие, блуд, жажда власти, гордость, тщеславие.

Современное поколение россиян столкнулось с необычной для исконно русского человека идеологией: лучше забрать, чем отдать. Резко возрастает эгоистическая направленность, где корысть и жажда нового удовольствия способствуют к действию побеждать, во чтобы то не стало. Но вопрос, какими средствами и методами?

Последствия теневой политики продвижения товаров и идеологии на рынке принимают печальный оборот, вызывая ответную реакцию: шквал агрессии, повышенный уровень возбудимости, симптомы невроза. Ясно, что это личностный стресс, а для общества кризисная ситуация. Как преодолеть это? Вопрос остается открытым. Изменить экономическую ситуацию государства мы не в силах. Страна развивается по своим законам, повторяя ошибки зарубежных стран. Но ведь наш православный опыт, накопленный веками, пропитанный мудростью подвижников Духа способен отразить чуждую нам субкультуру, что зависла над Россией.

А давайте поразмыслим, ведь элементарное снижение уровня потребностей способно если не остановить, то сильно уменьшить стрессовость любой ситуации, в которой мы находимся или можем оказаться.

Чего мы призываем опасаться? В чем проявляется элемент «зомбирования», или так называемый двадцать пятый кадр, который сознанию не заметен. Например, технологии позволяют «вмонтировать» в изображение и звукозапись дополнительную информацию, которую человек воспринимает без критики, как «установку». Поэтому многие подсознательные сообщения, заложенные в фильмы, в том числе детские и мультипликационные, многие телепередачи, тексты песен, рекламы и т.д. толкают людей в эгоизм, озлобленность, разврат, отчаяние и незаметно лишают молодежь выбора. Авторы готовы предоставить широкую доказательную базу того, что изложено выше. Например, заметьте, что практически в любой семье один, реже два ребенка. Знайте, что к этому приучали целенаправленно и подсознательно. Поверьте, что собранные сведения мягко говоря не оставят равнодушными любого родителя или воспитателя.

В замен такому идеологическому давлению, необходимо предложить другую альтернативу. Для этого родителям придется больше внимания уделять целостному развитию их детей. Приобщать их к ценностям традиционной отечественной культуры. Для христиан это поездки по святым метам, посещение служб, воскресной школы при Храмах, а также уже давно организованных конференций, семинаров, встреч с интересными людьми по проблемам духовно-нравственного воспитания, чтение классической русской духовной литературы и т.д. Выбор большой, но для этого нужно дорогому и уважаемому родителю видеть в своем ребенке образ и подобие Божие, четко понимать, что это такое, и способствовать тому, чтобы «духовное Я» проявлялось в поступках и делах ребенка. Тогда наши дети вырастут полноценными, достойными людьми, способными осознанно противостоять манипуляционному насилию над сознанием и учить этому своих детей.

 

Авторы: Священник Александр и Киржанова Л.В. к. псх. Наук

Источник: http://chel-pravoslavie.ru

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика