Поиск
Искомое.ru

Кружки для ребенка: как выбрать?

Еще вчера вы были для ребенка центром вселенной, а теперь его интересы простираются далеко за пределы родного дома. Новые занятия, новые друзья – все это легко можно найти на кружке, в секции, в многочисленных центрах дополнительного образования. Как не потеряться в разнообразии, как правильно расставить приоритеты, и вообще, с чего начать?

Если вы решили отдать вашего ребенка на какой-либо кружок, но еще не придумали, на какой – стоит оглянуться вокруг и представить, что вы уже собрались и пошли туда в первый раз. Где проходят ваши основные маршруты и когда? Будете ли вы водить ребенка на занятия по пути на работу, или придется бегать в обед? Есть ли у вас в арсенале свободные бабушки и дедушки, которые смогут подстраховать вас или отводить и забирать с кружков на постоянной основе? Принципиальна ли вам цена, предпочтительнее ли бесплатные кружки, или вы готовы оплачивать работу преподавателей, а также весь необходимый инвентарь? Ответив на эти вопросы и точно зная, чего вы хотите, вы можете приступить к выбору.

Одним из важных критериев выбора кружка для ребенка являетсятерриториальный; кружок, который находится в шаговой доступности, куда не нужно ехать на автобусе или маршрутке, будет намного удобнее и для детей, и для родителей. Со временем ребенок сможет ходить туда сам или с друзьями.

Выбор дополнительных занятий для детей сейчас огромный, как для школьников, так и для дошколят, поэтому когда мои дети достаточно подросли для того, чтобы попробовать заняться чем-то прикладным в составе группы таких же детей, как они, я стала выяснять, какие развивающие кружки есть в пешей доступности от дома. Рядом оказался бывший дом пионеров, где записывали всех желающих: лепка из пластилина, глины, вокал, поделки из природных материалов – все кружки мы в разное время посещали и научились массе интересных вещей.

Лепкой из пластилина замечательно можно заниматься и дома. Меня же волновала, во-первых, социализация моих детей (они не ходили в детский сад), а во-вторых – возможность сравнить свои навыки и приемы с приемами лепки у других детей, возможность научиться новому у учителя. Оказалось, что пластилин замечательно сочетается чуть ли не со всем на свете: с картоном, цветной бумагой, пластмассой, деревом и даже мелкими игрушками. Мы узнали, что в качестве подставок можно использовать испорченные компьютерные диски, узнали, что не обязательно для большой фигурки тратить много пластилина, достаточно найти подходящий предмет и аккуратно облепить его (пластиковые бутылки и пузырьки из-под лекарств). Фантазия преподавателя не знала границ, и мои дети были счастливы.

Глина оказалась не таким податливым и удобным материалом, как пластилин, но зато ее можно было высушить на батарее или обжечь в маленькой печке, стоявшей тут же в кабинете (это делала преподаватель), а затем раскрасить как душе угодно, или в соответствии с разными традициями росписи по глине, которые мы очень кстати тут же и изучили. Пришлось приноравливаться к другой технике, периодически мочить руки для лучшей гладкости изделия, учитывать, что после обжига фигурка твердая, но хрупкая. Мои старшие дети уже подростки, но все равно мы покупаем иногда глину и лепим дома, так их вдохновили те кружковые занятия.

Очень важно обратить внимание на личность преподавателя, насколько он опытен и терпелив при работе с детьми, сколько он уделяет времени личному объяснению с каждым ребенком, какие у него самого работы по предмету, которому он учит детей? Таким образом, некоторые кружки мы не стали даже пробовать, а в некоторые походили пару месяцев, после чего их пришлось бросить и записаться на другие. Я не вижу в этом ничего страшного, мы выбирали занятие, которое будет приносить в первую очередь удовольствие и радость от творчества, и в результате наших поисков мы нашли достаточное количество таких занятий.

Меня совершенно очаровала преподаватель вокала, молодая женщина, взявшая к себе на кружок всех, кто этого хотел, и сумевшая всех разновозрастных мальчиков и девочек увлечь хоровым пением. Увлеченный преподаватель – находка для ищущего родителя, свое увлечение такой педагог легко сможет передать детям.

Все мы помним школьные уроки труда, когда нам предлагалось принести желуди и спички, и мы с разной степенью рвения начинали мастерить человечков и козочек. Кружок «Поделки из природных материалов» поразил масштабами: ведра каштанов, связки сухих веток по углам и в шкафах, соломка и те же желуди, различные деревяшки и колоски – все это отчасти было добыто учителем, отчасти принесено учениками.

Учитель знала множество необычных техник, поделки дети приносили домой каждый день разные, никто не скучал. Выжигание по дереву тоже оказалось очень увлекательным занятием – картинки, сделанные детьми на дереве, были подарены любимым бабушкам. Когда мои дети «выросли» из этого кружка и записались на другие – мы в благодарность продолжали носить каштаны и желуди для умельцев, пришедших после нас.

Кружки могут дать ребенку очень многое: помимо прикладных навыков и новых видов деятельности, ребенок с каждой новой секцией приобретает новый круг общения, делает более разнообразным свой досуг, даже устает меньше, ведь он занимается интересным делом. Очень важно при выборе кружка предоставлять инициативу своим детям, интуитивно чувствующим, к чему у них лежит душа, что радует больше всего – таким образом, вы обязательно найдете то, что раскроет талант и возможно станет их любимым делом на многие годы.

 

Автор: Ирина Иванова

Источник: Матроны.ру

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика