Поиск
Искомое.ru

«Брахма Кумарис Международный Духовный Университет»

Другие назваения: «Брахма Кумарис».

Характеристика: Тоталитарный культ восточной ориентации шиваистской (Шиваизм — одна из разновидностей индуизма) направленности, внушающий своим адептам необходимость устранения от активной жизни в миру, пренебрежительное отношение к исполнению гражданских (в т.ч. семейных и воинских) обязанностей.

Связи: По данным адептов, организация является членом департамента общественной информации ООН, обладает консультативным статусом при Экономическом и Социальном совете при ООН с 1983 г. и ЮНИСЕФ с 1990 г.

Специфичные цели деятельности: переустройство мира, проповедь путей к счастью.

История секты: основатель — Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя — Праджапита Брахма. Год основания — 1936. По версии адептов, известный бизнесмен и миллионер Дада при приближении его возраста к 60 годам проявил склонность к самосозерцанию. В 1936 г. у него было несколько видений на тему приближения «Золотого века», которому должна предшествовать «великая трансформация». В результате полученных видений произошло духовное преображение Дады. Вскоре он уехал в дом своего друга в Бенарес, расстался с бизнесом и стал проводить в своем доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний, назвавший себя именем Шива (благодетель мира) вошел в тело Дады и призвал его способствовать миру и достижению человечеством Золотого века, дав ему имя Праджапита Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет из 8 женщин и девушек, отдал им свое имущество. Эта школа позже послужила ядром Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал в штат Раджастан и началось обучение.

Головная организация находится в Маунт-Абу, Раджастан, Индия. В России центры «Университета» есть в Москве, С.-Петербурге, Перми. Кроме того, в Москве долгое время в одной из школ проходили занятия «Университета» и проводилось обучение школьников (по утверждениям родителей учеников, адепты культа принуждали детей к занятиям медитацией и окуривали их различными наркотическими палочками). Точная численность сторонников культа не известна, но в перечисленных городах имеется по несколько сотен активно действующих адептов.

Доктрина: «Брахма Кумарис» — культ шиваистской направленности: «Только бестелесный Господь приносит благо всем душам. Поэтому Его имя — Шива, то есть Благодетель. Шива — это имя, указывающее на качества Господа».

Пропаганда учения преподносится в виде учебного курса в духовном университете, а свою организацию адепты часто именуют международной, неправительственной, некоммерческой. Фактически же «Брахма Кумарис» — типичная тоталитарная секта. Религиозная сущность «Брахма Кумарис» доказывается тем, что культ активно насаждает свою йогу: «Йога — это самый правильный метод прийти к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви к Нему йога не может быть успешной». Широко практикуемая в культе медитация «является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия». Тем не менее, имеется ярко выраженное стремление к подавлению критического восприятия адепта: «начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум — это большое препятствие в его духовной работе»; «Практика йоги требует отказа от своего ума» (Б.К.Джагдиш Чандер Хассиджа. Раджа-йога: метод и цель.- Санкт-Петербург, 1994г С.52,87.).

Культ принуждает адептов к подавлению любых позитивных чувств к родным и близким: «Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя, что чувственная жизнь — это прямая противоположность духовной жизни… Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах, особенно о своих родителях…».

Мирские привязанности объявляются источником всех пороков: «Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей — корня телесного сознания и источника всех пороков». Даже свое собственное тело должно вызывать чувство отвращения: «Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения — это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом».

Лекции в «Брахма Кумарис» строго закрытые. Читаются дважды в день, по полтора часа одно и тоже. «Классы» — в среднем по 300 человек. Ученикам обещают, что в конце «большого пути» они будут жить в раю, среди золота и слуг, прочее население будет уничтожено. Проповедуется установление так называемой «эры чистоты, мира и процветания — Сат-юги». Путь к этому только через «Университет». Адептам дают тайные задания типа вывешивания флагов.

В целях популяризации предпринимаются попытки осуществить синтез индуистской религии и русской культуры, для чего при проведении массовых мероприятий используются элементы русского народного фольклора (напр., русских народных танцев).

1
Яндекс.Метрика