Поиск
Искомое.ru

Наказание за нераскаянный грех

1323358749_3Ничто же бо есть покровенно, еже не открыется, и тайно, еже не уведено будет (Мф. 10: 26). Следовательно, как ни прячемся мы теперь со своими грехами, пользы от этого нам никакой нет. Придет срок — а далеко ли он? — и все выйдет наружу. Как же быть? Не надо прятаться. Согрешила — иди и открой грех свой духовному отцу твоему. Когда получишь разрешение — грех исчезнет, будто его не было.

Нечему будет потом быть открываемым и являемым. Если спрячешь грех и не покаешься, то сбережешь его в себе, чтобы было чему обнаружиться в свое время на обличении тебя на мытарствах и Страшном Суде. Все это нам наперед открыл Бог, чтобы мы еще теперь ухитрились обезоружить Его праведный и Страшный суд на нас, грешных.

По молодости моей, по моей собственной неосторожности я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и любовью к нему и хотя считала то за грех, но стыдилась открыться при исповеди духовнику. И вот за это порочное услаждение моей девической мысли нечистыми мечтаниями по смерти моей Святые Ангелы возгнушались мной и с огорчением оставили меня в демонских руках. И вот я теперь сгораю в пламени геенском, бесконечно буду гореть и никогда, никогда, вовеки не сгорю, потому что нет конца мучению для отверженников неба!.. » — При этих словах страдалица завилась, как червь, застонала, заскрежетала зубами, была охвачена огненной лавой и исчезла в ней от глаз испуганной игумении. (Рассказ находящейся в аду племянницы своей тетке-игумении, которая видела ее).

Покаяние бывает двоякое: одно — внутреннее, тайное, когда мы каемся про себя пред очами Божиими, другое — открытое, наружное, когда мы исповедаем грехи свои пред священником.
Что есть исповедь? Исповедь состоит в устном обвинении себя в грехах мыслями, словами, чувствами, желаниями, ощущениями, идеалами, -вообще в раскрытии совести грешника в самых глубочайших ее изгибах перед Богом при посредстве священника для получения через него отпущения в них по данной ему власти от Господа Иисуса Христа.
Если человек обвиняет диавола как виновника своих грехов, то он обвиняет самого себя. Ибо не диавол, но сам человек есть виновник своих преступлений. Ему надлежало бы сопротивляться своим пожеланиям, влекущим ко злу.
Так как часто память нам изменяет, то хорошо делают те, которые к исповеди заносят вспомянутые грехи на бумагу.
Мы приходим на исповедь с намерением получить прощение грехов от Господа Бога через священника. Так знай же, что исповедь твоя бывает пуста, бездельна, недействительна и даже оскорбительна для Господа, если ты идешь на исповедь без всякой подготовки, не испытав своей совести, исповедуешься формально, холодно, механически.
Надо знать, что частые падения в грех, исправляемые даже частым покаянием, делают подозрительным само покаяние, и можно, наконец, упасть так, что после того падения не будет возможности встать снова и начать жить для Бога. Этого да страшится всякий, легкомысленно смотрящий на грехи (апостол Ерм).
Частая исповедь и Святое Причащение — это могучие и самые главные двигатели в нашей духовной жизни, только нужно правильно пользоваться сими Таинствами.
Унывать не должно при виде множества своих немощей и грехов, потому что уныние и безнадежность — величайший грех (игумения Феофания Говорова).
Верно, вы пишете общие грехи, в которых кто не грешен? А вы записывайте дела. Например, не пишите: «Я вздорлива», — а запишите дело: «Сестра сказала слово неприятное, а я рассердилась и побранилась» (святитель Феофан Затворник).
Сколько бы ни изнурял человек свою плоть, сколько бы ни постился, ни плакал, но если он не исповедал грехи свои священнику, ничтоже успеет и грехи его останутся не изглаженными.
Не стыдись исповедовать твои грехи, ибо, исповедуя их пред отцом твоим, ты вместе с тем раздробляешь главу дракона (святой Марк Ефесский).
Диавол заставляет на исповеди умалчивать о грехах и страстях и не исповедоваться и убеждает стремиться к таким грехам, будто безвредным (преподобный Ефрем Сирин).
Кто здесь себя исповедью пристыжает, тот избавляется от вечного стыда.
Если не можешь на исповеди сказать грехов своих, то лучше написать их, чем скрывать.
Стыд на исповеди изобретен диаволом; он сделал то, что мы не смущаемся, когда грешим, а смущаемся при покаянии, которому свойственна искренность.
Бог не покроет нас Своим милосердием, если мы прежде не откроем грехов.
Наша неправда должна быть обнажена для нашего же от Бога оправдания.
За утаенные тяжкие грехи люди здесь, на земле, во время их предсмертной болезни, мучимы бывают бесами, а по смерти подлежат мучению во аде.
Пребывать в мире с Богом нельзя без непрерывного покаяния. Что касается до великих грехов, то тотчас должно их исповедать духовному отцу и принять разрешение, ибо в тех не успокоишь духа одним повседневным покаянием.
Кающемуся грешнику, желающему смириться и очиститься, необходимо принимать уничижение, оскорбления и молчать, зная, что он грешный и должен терпеть ради покаяния, чтобы Бог загладил грехи его.
Некоторые отчаиваются, думая, что Господь не простит им греха. Такие мысли от врага.
Дни Причастия следует проводить как великие праздники, посвящая их, насколько это возможно, уединению, молитве, сосредоточенности и духовному чтению: кушать надо умеренно, не есть мяса, говорить больше о Господе, а о житейском не говорить: отнюдь не следует мыслить и чувствовать чего-либо худого.
Кроме вражды и злобы ничто не возбраняет нам приобщаться Святых Таин! Но надобно помнить, что никогда не следует приступать к Святым Тайнам с холодною душою и с равнодушием, но всегда и всякому христианину должно иметь благоговейный страх, всякий должен в это время войти в себя, в свое положение с раскаянием.
Грехи наши — наш долг пред Господом. Хорошо не быть никому должным. Хорошо чаще уплачивать долги: в противном случае они, накопившись, делаются слишком великими, тягостными, неоплатными. Так и грехи — долги наши пред Господом — хорошо как можно чаще их уплачивать, каясь, исповедаясь перед священником и внутренно ежедневно, ежечасно, ежеминутно, постоянно каясь пред Господом.
Мы видим, что грешники весьма часто и не считают себя великими грешниками, потому что самолюбие и гордость ослепляют им глаза.
Покаяние должно быть искренне и совершенно свободно, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедающим, иначе это не будет покаяние.
На исповеди холодно проговорим: «Грешен» — про грехи, о которых спросят, и помышления не имея о том, что главною у нас целью должно быть совершенное исправление жизни. Что пользы? Это будет значить — исполнить обычай говения, а не говеть во спасение. Враг спасения ухитряется бесполезными делать дарованные нам благо-датию Божиею средства к очищению от грехов и тем продолжить владычество свое над нами.
Чем кто искреннее в исповедании грехов, тем тот ближе ко спасению. «Когда себя в ошибках уловляешь, тем ты Бога прославляешь», — говаривал батюшка о. Андриан. На бумаге и на словах исповедь полезна.
Про прежний грех не следует говорить, ибо он уже исповедан, как должно, и потому повторение не требуется. А с неисповеданным грехом не должно приступать к Святой Чаше; да и сама исповедь при скрывании главного греха теряет свое значение.
Прошу вас всегда обращать особенное внимание на исповедь, всегда тщательно готовиться к ней и чистосердечно исповедать все свои согрешения.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) прямо говорит, что без частой и искренней исповеди человек не возможет победить свою страсть.
Если покаянием хотим угодить Господу и спасти душу свою, достигнуть свободы от грехов и страстей, то должны каяться из глубины души: обстоятельно, всесторонне, твердо, охотно, потому что во глубине ее гнездятся и коренятся все грехи наши.
Опыт показывает, что только тогда человек умиротворяется, когда всецело себя признает виновным и кается в своем грехе, не стараясь его уменьшить в своих и духовника глазах. Итак, только сознание своей вины успокаивает совесть человека.
Сказал Господу грехи с сокрушением сердца — и растаяли, — вздохнул, пожалел о грехах — и нет их. Глаголи ты беззакония твоя… да оправдишися (Ис. 43: 26). Сознал, что они нелепость, безумие, возымел намерение впредь вести себя исправно — и Бог очистил их через Своего служителя и Св. Таинства.
За грех соблазна выпроси у духовника себе епитимию. Если от исповеди ты уходишь смущенный, то значит нечисто исповедался и сам не простил брату своему от души согрешений его (преподобный Силуан Афонский).
Сколько бы грехов ни было у кого и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще более, потому что как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна (святитель Тихон Задонский).
Бог взирает не на множество и великость грехов, а на усердие кающегося. Разбойники, блудницы, мытари, сребролюбцы — словом, все великие грешники, истинно покаявшиеся, совершенно доказывают эту истину.
Духовная жизнь начинается покаянием. Покаяние не должно прекращаться всю жизнь: ибо кто без греха?
Сила покаяния познается в омерзении грехов. Ежели душа столько возненавидит свои грехи, что согласна лучше претерпеть всякую скорбь и мучение, нежели согласиться на услаждение каким-либо грехом — вот это и есть чистое покаяние.
Всякий грех, покаянием не очищенный, тотчас тягостию своею влечет к другому.
Мы должны исповедоваться так, как будто бы мы исповедовались в последний раз в жизни.
Спросили старца Илариона Симоновского: «Как быть, если и по исповедании грехов человек впадает в прежние грехи?» — «Душа, — отвечал старец, — как бы таблица, на которую беспрестанно ложится пыль, а исповедь как бы опахало или крыло, которым сметается она, чтобы таблица была чиста».

Автор: протоиерей Валентин Мордасов

Источник: http://www.kosmodamian.ru

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика