Поиск
Искомое.ru

О важности поминовения умерших

pomin3Святая Православная Церковь, как благопопечительная мать, заботится о своих чадах, при жизни испрашивает им у Бога здоровья, во всем благопоспешества и оставления грехов, и по смерти возносит о них частые моления к Богу, например, на полунощнице, утрени, вечерни и повечерии она просит о прощении грехов и упокоении их со святыми. Но особенно на Божественной Литургии святая Церковь вопиет к Богу за умерших, твердо веруя, что Честною Кровию Божественного Искупителя нашего Господа Иисуса Христа отмываются грехи всех поминавшихся за Литургией.

Это поминовение важно в течение первых сорока дней по кончине, потому что в со-роковой день изрекается определение Божие о душе, решающее участь её до Страшного Суда. Потому-то и требуется служить и заказывать о скончавшихся «сорокоусты и подавать милостыню». Важность и сила этого поминовения засвидетельствована многими примерами не только в житиях святых, но и в устных и письменных сообщениях от начала христианства и до нашего времени.

Однажды великий подвижник св. Макарий Египетский, идя в пустыне, увидел человеческий череп на дороге. «Когда я, — говорит он, — дотронулся до черепа пальмового палкою, то он что-то сказал мне. Я спросил его: « Кто ты? – Череп отозвался:
- Я был начальником языческих жрецов.
- Ну и какого вам, язычникам, на Том Свете? – спросил Макарий.
Мы в огне, — отвечал череп, — пламя ОХВАТЫВАЕТ нас с ног до головы, и мы — не видим друг друга; но когда ты молишься о нас, тогда мы — начинаем видеть немного один другого, и это доставляет нам отраду.

В Прологе повествуется, что у блаженного Луки был родной брат, который и по вступлении в монашество мало заботился о душе своей. В состоянии такой беспечности постигла его смерть. Блаженный Лука, скорбя, что брат его не приготовился к смерти как должно, молил Бога открыть его участь.

Однажды видит старец душу брата во власти злых духов и тотчас после видения посылает осмотреть келью его. Посланные нашли там деньги и вещи, из чего старец уразумел, что душа его брата страдает, между прочим, за нарушение обета нестяжания. Все найденное старец раздал нищим за упокой души его. После, во время молитвы, старцу открылось в видении судилище: Ангелы света спорят с духами злобы о душе усопшего брата.

Старец слышит вопль злых духов: «Душа наша, она творила дела наши!». Но Ангелы говорят им, что она избавляется от их власти милостынею, — розданною за неё. На это духи злобы возразили: «Разве усопший раздал милостыню? Не этот ли старец?» — и указали на блаженного Луку. Подвижник отвечал: «Да, я сотворил милостыню, но не за себя, а за сию душу». Поруганные духи, услышав ответ старца – рассеялись.

В житии преподобной игумений Афанасии мы находим следующее повествование. Игумения Афанасия перед смертью своей завещала сестрам своего монастыря кормить нищих в намять ее до сорока дней. Между тем, сестры приглашали нищих лишь десять дней, а затем, по нерадению, не исполнили завещания своей бывшей начальницы. И что же? Игумения Афанасия явилась сестрам, говоря: «Да будет всем известно, что творимые до сорока дней за душу усопшего милостыни и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через это они получают от Господа отпущение грехов; а если праведны, то благотворительность и милостыня за них служит ко спасению благотворителям.

Один из афонских подвижников открыл святогорцу, отцу Серафиму, следующее: «Причиной моего вступления в монашество было видение во сне Загробной участи грешников. После двухмесячной болезни я пришел в сильное изнеможение. В этом состоянии я вижу двух юношей, вошедших ко мне. Они взяли меня за руки и сказали: «Следуй за нами!»

Я, не чувствуя болезни, встал, оглянулся на свою постель и увидел, что тело мое лежало — спокойно на постели. Тогда я понял, что оставил — земную жизнь и должен явиться в Загробный мир. В лице юношей я узнал Ангелов, с которыми и отправился. Мне показаны были — огненные, страшные места мучений; слышал я там вопли страдальцев.
Ангелы, показывая мне за какой грех какое назначено огненное место, прибавили: «Если и ты не бросишь своих привычек к греховной жизни, то — вот и твоё место наказания!»

Затем один из Ангелов взял из пламени одного человека, который был черен, как уголь, весь обгорел и с ног до головы окован. Тогда оба Ангела приступили к страдальцу, сняли с него оковы — и вместе с ними исчезла вся его чернота: он стал чист и светел, как ангел. Потом Ангелы облекли его в блестящие одеяние.

«Что значит это — изменение сего человека?» — Решился я спросить Ангелов. «Это Грешная душа, — отвечали Ангелы, — была ОТЛУЧЕНА от Бога за свои ГРЕХИ и должна была Вечно гореть в пламени; между тем, родители этой души — ПОДАВАЛИ много милостыни, сами МОЛИЛИСЬ и делали частые поминовения — за Литургиями, отправляли панихиды, и вот ради Родительских молитв и молитв святой Церкви, Бог умилостивился и грешной душе — даровано Прощение. Она ИЗБАВЛЕНА от мучения и теперь предстанет пред Богом».

Когда видение кончилось, я пришел в себя и что же увидел? Вокруг меня стояли и плакали мои родные и приготовляли — мое тело к погребению. Вот так я и стал монахом.

Источник: http://tvspas.ru

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика