Поиск
Искомое.ru

Почему на детях образцовых родителей природа отдыхает

Вы хороший родитель? Вашему ребёнку не холодно, он не голоден и не хочет конфетку? Он причёсан и умыт? Поздравляю, вы подвергаете его одной из величайшей опасностей.

Родительский инстинкт как один из сильнейших и нужнейших человечеству имеет пренеприятнейшую оборотную сторону. Кто из нас не испытывал мелаллический привкус во рту и слабость в подколенной области, если чадо не возвращается из школы вот уже двадцать семь минут, а телефон вне зоны действия? Кто из нас, жалея сынулю или дочку, не вставал пораньше, чтобы выложить ему или ей одежду из шкафа, поставить поудобнее обувь у порога и погреть какао? А кто не давал человеку самостоятельно пользоваться яндексом и гугль-переводчиком? Не позволяя детям делать хоть что-то самостоятельно, мы делаем младенцев гиперактивными хулиганами, а подростков инфантильными нахлебниками, которые регулярно требуют развлечений. Пустая, не приносящая радости активность рождается от аномалии родительской любви – гиперопеки. И преодоление недостатков детей удобнее начать с себя.

Мы сетуем, что дети любят сидеть у компьютера, играя с игры или убивая время в соцсетях. Но кто его к этому приучил? Не мы ли сами? Ведь в данной ситуации поначалу нам видится куча плюсов: ребёнок у компьтера хорошо кушает, не споткнётся, не ушибётся, его никто не обидит, не научит плохому. Чадо за монитором легко контролировать. Да и соседи не стучат по батареям, потому что прыгалки и мячик отдыхают. И особо учить тут нечему, тяга к игре и общению у ребёнка природная. Только компьютерные проявления этих видов деятельности дают детям склонность к лишнему весу, гиподинамии и прочим взрослым прелестям. Искривляются позвонки, надеваются очки… А мы, думая, что мы такие милые и уживчивые люди, оказываемся просто не способными к коммуникации запертыми в православном гетто нелюдимами.

Со временем внутренний человек нашего милого пахнущего молоком чада становится похож на ту муху из известного мультика, что взяла в плен зайчика, который бросал ей через окно нелюбимую им пищу. Не желая “жевать” с ребёнком то, что приготовит его к настоящей взрослой жизни, мы даём простор действовать в душе ребёнка традициям дурного вкуса, которые, как известно, приживаются куда быстрее добрых, и рискуем оказаться впоследствии в плену у требовательного и непривлекательного чудовища. От такой жизни нет никакого толка, тут не развивается ни ребёнок, ни родитель. Один имеет много неприкаянного времени, другой не может поднять головы к небу от забот своих. При такой ситуации растёт взаимное недовольство и непонимание. Что потом происходит с чадом в подростковом возрасте, мы помним по себе…

Но мы были оторваны от родителей насильно, на государственном уровне. Нас отдавали в детский садик после первого года жизни, как только мы начинали ходить, нас рано отрывали от груди, не брали на руки, воспитывая по Споку. Но мы хотя бы ковырялись в грязи во дворе, прыгали в резиночки, чертили классы на асфальте, ходили в кинотеатры, ловили лягушек в ближайшем водоёме, кидали картошку в грядки на бабушкином огороде, бегали за хлебом. А сейчас, не научась преодолевать психологическую дистанцию с нашими детьми, мы даём им ещё и кучу виртуальной пластмассы, не давая ему хотя бы стихийно познавать мир. Мы утратили голубиную простоту любви, а техническая зависимость лишает наших детей и змеиной – бытовой – мудрости.

Со времени активного наступления технического прогресса человек непрерывно работает над всевозможными способами облегчить свой быт. И достигает своей цели, что больше и больше привязывает его к дому. Теперь в квартире у нас есть и гриль, и кинотеатр, и приятный собеседник в скайпе. И доставка доставит. С другой стороны, на улице злые маньяки и куча личного транспорта, хозяева которого зачастую блондинки и чайники.

Но дети не тепличная рассада, которую можно безболезненно высадить в грунт при отступлении заморозков. Они должны узнать, сколько метров туалетной бумаги они расходуют за неделю, какую обувь выбрать в дождливую погоду и как пройти в библиотеку до того, как потребность в этих знаниях возникнет острая. Пусть ребёнку будет немного неудобно, немного холодно, немного боязно. Мы так благодарны первой учительнице нашего старшего сына, которая запрещала нам застилать за ним постель, складывать его одежду и заходить с мальчиком в школу, чтоб помочь ему переобуться. Теперь он ходит забирать сестру-первоклассницу и сидит с самой маленькой.

Современный родитель знает, что детей с младенчества надо водить на занятия по английскому, читать ему на ночь Евангелие и Агнию Барто, готовить вместе еду и прочее. Но пора создать те условия, при которых он будет немного от нас отдаляться. Отвоёвывая лишние метры у детских площадок под автостоянки надо что-то дать детям взамен. Нам же несложно собрать средства на новую прочную дверь с домофоном, или требовать с ЖЭКа ремонта подъезда? Давайте подумаем и о детях: поставим в каждом дворе горки, турники и песочницы. Вспомним, что самые лучшие развивающие игрушки – это скакалка, мячик и мыльные пузыри. А самые необходимые дополнительные занятия – поход в магазин и управление пылесосом.
Цель родителей – не вызвать в ребёнке созависимость от нас эмоциональную и материальную, а научить его жить самостоятельно. Не выпестовать себе кумира, который потом потребует немалых жертв, а сохранить душу, доверенную нам на краткое время. И он не раз нас вспомнит с благодарностью.

Автор: Кира Салимова

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика