Поиск
Искомое.ru

ТОП-6 Ребенок и Интернет: 6 простых правил для родителей

Сколько времени среднестатистический пользователь Интернета ежедневно проводит в Сети? Исследования подтверждают, что помимо профессиональной деятельности взрослые тратят время онлайн на развлечения, чтение новостей, просмотр видео и картинок, общение в социальных сетях и т.д. А сколько минут в день мы отводим общению с собственными детьми?
Результат исследований впечатляет – каждый день занимаются играми и читают своим детям книги только половина родителей. Украинский папа, в среднем, тратит 4 минуты в день на общение с ребенком. Не удивительно, что дефицит общения подростки заполняют в социальных сетях, а присутствие детей в соцсетях не всегда бывает безопасным и требует от родителей дополнительного внимания и времени.
Итак, шесть простых правил:
1. Размещайте компьютер в комнате, которую используют все члены семьи.
Можно найти для этого удобную формулировку и сделать это ненавязчиво. И в данной ситуации у вас будет возможность не только контролировать работу ребенка за компьютером, но и сам он будет готов к тому, что кто-то в любой момент может зайти и увидеть, что он делает.
Кроме контроля, неплохим вариантом могут быть совместные увлечения интересующими ребенка вопросами.
2. Заранее обсуждайте время пребывания в Интернете.
Можно использовать часы для ограничения времени, которое ребенок проводит в Интернете. Это даст двойной эффект: ребенок не только сам сможет контролировать свое время пребывания в сети, но это будет дополнительно способствовать развитию самоконтроля.
3. Используйте технические средства защиты: функции родительского контроля, антивирус и спам-фильтр.
С помощью функции родительского контроля можно ограничить доступ к нежелательным сайтам.
Важно! Нельзя недооценивать спектр умений и навыков по пользованию компьютером, которыми обладают современные дети. По результатам опроса треть опрошенных подростков сообщила исследователям, что им не составляет никакого труда обходить выставленные родителями системы защиты и делать нужные изменения в настройке фильтров. А 36 процентов детей прямо заявили, что их познания в современных ИТ-технологиях, многократно превосходят знания родителей.
4. Создавайте семейные «интернет правила», которые содержат правила онлайн-безопасности для детей.
Эти правила можно создать, а главное, оформить вместе с ребенком. Возьмите, к примеру, ватман. Сделайте из него коллаж, в котором будут отмечены обязанности как ребенка, так и ваши: «Ты проводишь час в Интернете, а я в свою очередь…».
Также важно научить детей предпринимать следующие меры предосторожности:
— никогда не сообщать свой номер телефона или адрес
— не посылать свои фотографии
— никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых
5. Проводите больше времени с ребенком. Всячески поощряйте обсуждение тем, связанных с Интернетом.
Обсуждайте то, что ребенок делал сегодня в Интернете, если он вам доверяет, то расскажет о хороших моментах и, возможно, о плохих. У вас появится возможность помочь решить ему тот или иной вопрос.
6. Учите детей критически относиться к информации в Интернете и не рассказывать конфиденциальные данные онлайн.
Сегодня с учетом наших реалий приходится приучать детей к безопасности уже в достаточно юном возрасте. И к безопасности в Интернете в том числе. Вот одна из ситуаций, которую рассматривали на конференции, посвященной безопасности ребенка в Интернете.
Десятилетнему ребенку приходит электронное письмо.
«Уважаемая Леночка, я сотрудник компании, в которой работает твой папа. У него скоро юбилей, поэтому мы хотели сделать ему подарок, но тут потребуется твоя помощь. Нам нужен документ твоего отца. Мы, конечно же, могли попросить его лично, но тогда не будет никакого сюрприза. Пожалуйста, скопируй или отсканируй документ и пришли нам».
Естественно, десятилетний ребенок даст такую информацию.
Почему это произошло?
1. В Интернете размещалось много информации о семье: где работает папа, как его зовут, когда у него день рождения и прочее.
2. Ребенок привык доверять взрослым
Важно!
— научить детей критически воспринимать информацию и проверять ее
— пояснить ребенку, что в онлайновой жизни, как и в реальной, есть хорошее и плохое
— познакомить детей с правилами сетевого этикета, объяснив, что правила общения и взаимного существования людей есть не только в реальном мире, но и в виртуальном
— обратить внимание детей на опасность реальных встреч с онлайновыми друзьями, пояснив, что эти люди могут быть не теми, за кого себя выдают.
Источник: http://samaryanka.in.ua

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика