Поиск
Искомое.ru

Уж замуж невтерпеж

Каждый священник в своей пастырской практике часто сталкивается с тем, что к нему обращаются люди, состоящие в так называемом «гражданском браке». Они приходят крестить детей, просят освятить квартиру или машину, желают причаститься святых Христовых тайн и даже повенчаться.


И многие никак не могут понять, почему Церковь отрицательно относится к тому, что молодые люди, прежде чем создать семью, просто живут вместе, чтобы лучше узнать друг друга, немного притереться. Ведь почти все сейчас так поступают.

Но это вовсе не значит, что «гражданский брак» – нормальное явление. Если многие воруют, то воровство все равно остается воровством, если ругаются матом, то сквернословие остается сквернословием, если многие заболевают одной и той же болезнью, то никто не считает это новым укладом жизни – в таком случае говорят об эпидемии. 

 Нужно называть вещи своими именами. То, что именуется «гражданским браком», браком вообще не является.

Если люди верят в Бога, то они испрашивают благословение на совместную жизнь в таинстве венчания. Тогда брак становится не только гражданским, но и церковным. А беззаконное сожительство двух лиц разного пола называется блудом. Блуд − один из смертных грехов, то есть таких грехов, из-за которых человек добровольно и сознательно лишает себя Царствия Небесного. Грех – это не то, что Церковь просто запрещает. Грех – это то, что противоестественно, вредно, опасно и является источником несчастья. И Церковь об этом предупреждает. 

Если молодые люди начали жить вместе до свадьбы, то они никогда не смогут узнать настоящую радость брачного торжества и никогда не узнают, что такое «первая брачная ночь». У них все это уже прошло кое-как и по-воровски. На одном из форумов в интернете есть такие размышления молодой женщины: «Я никак не выйду замуж, подзатянулся гражданский брак (сожительство, как говорит мужчина мой), уже и дочке скоро 3 года, а мы все никак не соберемся. С одной стороны, глупо устраивать праздник, проживя уже кучу времени вместе. А с другой – я ж никогда замуж не выходила и надеюсь выйти один раз, должна же быть у меня свадьба!» А время идет, и жизнь проходит.

Есть и экономические опасности «гражданского брака». Допустим, в процессе совместной жизни были приобретены какие-то вещи или даже недвижимость. При «гражданском разводе» каждый, понятно, остается исключительно при своем нажитом имуществе. Например, жила пара в квартире, подаренной родственниками «мужа». По закону она принадлежит только ему, а бывшей «жене» после разрыва придется искать новое пристанище. Бывает и более трагическая ситуация, когда погибает один из супругов, и все его имущество переходит к ближайшим родственникам, в список которых гражданская жена или муж не входят. Если не было регистрации брака, в случае раздела имущества, юридически такие «супруги», друг другу – посторонние люди.

Цель христианской жизни состоит в том, чтобы преодолеть грех и через это приблизиться к Богу, а значит, узнать, что такое настоящее счастье. Но в это нужно верить. Гораздо легче верить рекламе греха и безграничной вседозволенности. И мало кто при этом размышляет о грозящих последствиях. Интересно, что, согласно статистике, 70% мужчин, живущих в гражданском браке, считают себя холостыми. При этом 90% женщин в этой ситуации считают себя замужними. Возможны ли здесь взаимопонимание и доверие друг другу?

У каждого нормального человека есть естественные потребности, например в питании. Реализовать эту потребность можно двумя способами: нормальным и ненормальным. То есть можно пищу украсть, а можно приобрести законным путем. Если у человека имеются элементарные моральные понятия, то он, конечно, не встанет на преступный путь. Представим себе такую ситуацию. Вот пришел голодный человек в магазин, чтобы купить продукты, выбрал и идет к кассе. Вдруг говорит:

− Я хочу откусить от куска колбасы.

− Подождите, − замечают ему, − потерпите немножко, ведь вы взрослый человек. Сейчас оплатите в кассе покупку, получите чек и кушайте на здоровье.

− Нет, я хочу сейчас, − твердит он и, невзирая на недоуменные взгляды окружающих, начинает есть прямо в торговом зале. Вот он подходит к кассе и вдруг заявляет:

− Мне эта колбаса не нравится, я хочу взять другую.

− Но ведь вы же от нее уже откусили! − говорят ему. – Кто же будет за вами доедать?

− Ну и что, − заявляет он, − она мне не понравилась.

После долгих разбирательств горе-покупатель все-таки оплачивает товар, получает чек и хочет теперь уже на законных основаниях утолить свой голод. Вдруг кто-то у него спрашивает:

− А вы в Бога веруете?

− Да, − отвечает он.

− Тогда помолитесь перед едой.

− Нет. Это слишком серьезно. Я к этому еще не готов. Вот покушаю, окончательно определюсь с выбором пищи, тогда, может быть, и помолюсь. А пока – слишком рано.

− Но ведь молиться нужно перед едой, − резонно замечают ему. − А после еды тоже помолитесь.

Странная ситуация, не правда ли?

Почему такое поведение человека кажется нам ненормальным? Ведь он реализовывал свою свободу: делал, что хотел. Но на самом деле свобода – это не вседозволенность. Когда преступник грабит или убивает, он тоже проявляет свою свободу, но за это общество наказывает его. Почему? Потому что он неправильно пользуется своей свободой. А это может приносить вред и даже оказаться преступлением.

Создание семьи − серьезное дело. Гораздо более серьезное, чем покупка колбасы. Почему же некоторые люди поступают при этом совершенно безответственно и нелепо?

Говорят так: «Жить вместе хочу, а жениться пока рано. Нет возможностей, денег, квартиры, еще учусь». Если человек живет по принципу «уж замуж невтерпеж», то можно далеко уйти. Хочется молодому человеку машину, а купить ее, даже в кредит, нет возможности. Что делать? Украсть, отнять? Понятно, что нужно потерпеть, нужно преодолеть себя. В умении и навыке контролировать порывы своих чувств, в возможности остановиться перед любым соблазном и состоит настоящая свобода. Александр Васильевич Суворов говорил: «Победи себя – и будешь непобедим!»

Никакое дело не может принести человеку счастье, если оно основано на грехе. Не случайно более 50% браков официально распадается, причем те, кто до законного брака жил в «гражданском», разводятся в два раза чаще! Это неоднократно проверенный факт. А сколько так называемых «гражданских браков» распадается − такой статистики никто не ведет.

Жизнь наша исполнена многообразных трудностей и испытаний. Различные соблазны подстерегают нас на каждом шагу. Если мужчина и женщина живут в законном гражданском браке, то их семья имеет некоторую защиту от распада в виде определенных обязанностей друг перед другом. Если брак освящен в Церкви, то эта защита еще надежнее. Всякий раз, когда в такой семье возникает какой-то разлад, супруги обязательно вспомнят: «Ведь мы венчаны». И это может удержать их от непоправимых ошибок. Людям, живущим в «гражданском браке», не на что опереться в трудную минуту. В момент испытания (например, неизлечимой болезни сожителя, появления на работе новой симпатичной сотрудницы и др.) диавол обязательно будет внушать мысль о том, что они ничем не связаны друг с другом. И так может продолжаться всю жизнь, пока на старости лет человек не увидит, что время безвозвратно ушло, а жизнь так и не устроена.

Естественным следствием совместной жизни является рождение детей. В «гражданском браке» (да, к сожалению, и не только) дети, как правило, являются чем-то страшно нежеланным. Поэтому от них либо предохраняются (как от какой-то опасности), либо их убивают, делая аборты. Но если в «гражданском браке» дети все же рождаются, то они с младенчества живут во лжи: папа и мама вроде есть, а вроде и нет. Ведь ребенок, по сути, незаконнорожденный. И как таким детям потом привить какие-то моральные понятия и нормы? С кого им брать пример? Как они сами смогут создать семью? Об этом молодые люди, живущие в блуде, к сожалению, не задумываются. Не задумываются они и о том, что сами себя лишают настоящего счастья.

 

Автор: Аксенов Роман, протоиерей

Источник: http://www.pravoslavie.ru

Оставить комментарий

1
Яндекс.Метрика